6 февраля: «По всему Советскому Союзу… не больше 250 радиолюбителей, построивших телевизоры»

Когда в нашей стране началось телевещание? «В 1960-е годы», — скажут одни, вспомнив бабушкин черно-белый «гаджет» с линзой. «Нет, еще после войны, — возразят другие. — Вон в «Месте встречи…» обсуждают новый чудо-прибор, с экраном «как блюдечко», на котором можно смотреть «кино из «Ударника»». На самом деле гораздо раньше — в 1931 году. Специальных программ для телевизоров не существовало: по ним показывали обычные кинофильмы, и «телепередачей» назывался не жанр вещания, а процесс трансляции.  buy watson soma online Приобщиться к новому развлечению могли в основном рьяные радиолюбители. Во-первых, телевизоры в магазинах не продавались — их надо было собирать самостоятельно. Во-вторых, изображение было ужасно мутным — на экране удавалось разве что отличить мужчину от женщины. Эта заметка вышла ровно 85 лет назад — 6 февраля 1933 года.

 

 

ДЕНИЯ»: ДАЙТЕ ХОРОШЕЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Говорят, что один радиолюбитель, поглядев на экран кустарного телевизора, меланхолически сказал:

— Это — не телевидение, а елевидение.

Он прав. У нас по сути дела еще нет телевидения.

По всему Советскому Союзу имеется не больше 250 радиолюбителей, построивших телевизоры.

Несколько раз в декаду происходят телепередачи кинофильмов через московскую радиостанцию. Все московские радиолюбители слышат эти передачи. Для того, чтобы услышать телевидение, не нужно телевизора. Оно слышно на простой детекторный приемник. Кто не знает ровного, монотонного треска телепередачи? А вот видят эти передачи немногие.

Не так-то легко построить телевизор. Готовых в продаже нет, так же, как нет и необходимых деталей для самостоятельной сборки приемника. Ко всему этому устройство наших телепередатчиков и телеприемников явно устарело. Передачи изображений с разложением их на 1200 элементов, применяемые у нас, дают нечеткий прием, детали исчезают. Размер изображений не превышает спичечной коробки. Хорошо видны только кинокадры, взятые очень крупным планом.

Основную деталь телевизора — диск для приема изображений с разложением на 1200 элементов — опытный радиолюбитель может сделать. А вот диск на 30 тыс. элементов кустарно сделать почти невозможно. А от этого зависит качество изображений. Приведенная нами фотография доказывает это лучше всего.

Мы даем один и тот же кадр из кинофильма так, как он получается на экране телевизора при разложении на 1200 и 30 тыс. элементов. При разложении на 1200 элементов трудно разглядеть черты лица. Разложение  buy soma online 500mg на большее количество элементов дает весьма четкое изображение.

Мы отстаем от Америки и Западной Европы в области телевидения. Мириться с этой отсталостью нельзя. Мы можем и должны организовать отвечающие современным требованиям телепередачи и дать рабочим клубам совершенно хорошо работающий фабричный телевизор.»

На основном снимке:  Фото 1 — изображение, показанное на экране с разложением на 30 тысяч элементов. О такой четкой картинке телезрителям 1933 года оставалось лишь мечтать.
Фото  2 — изображение, показанное на экране с разложением на 1200 элементов — такой была телевизионная картинка в 1933 году.

6 февраля: «По всему Советскому Союзу… не больше 250 радиолюбителей, построивших телевизоры»: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *