5 февраля: «Коллективу тоннельного отряда №6 предстоит… дважды форсировать реку Яузу»

У Калужско-Рижской (в просторечии – «оранжевой») линии метро сложная судьба. Ее первый участок – от нынешнего «Проспекта мира» до «ВДНХ» — открыли в 1958 году. Второй – от «Новых Черемушек» до «Калужской» — в 1962 году. А сомкнуть эти северный и южный контуры смогли только в 1972 году: уж больно проблемным оказался грунт в центре Москвы. Такого не было ни с  buy soma 350 mg одной линией метро. Потом пришла пора продлевать ветку на север. Неудивительно, что москвичи с нетерпением следили за новостями об этом проекте: не получится ли и там многолетнего долгостроя? Этот материал вышел ровно 42 года назад – 5 февраля 1976 года – в рубрике «Интервью по просьбе читателя».

РИЖСКИЙ РАДИУС МЕТРО

«Не сможет ли «Вечерка» ответить, когда откроется Рижский радиус метрополитена, и рассказать о нем.

 

 

 

«НЕ НАДО «ЕЛЕВИ

С. Веригин»

На вопрос отвечает главный инженер проекта «Метрогипротранс» А.И. Выданов.

— Восьмикилометровый Рижский радиус метрополитена вступит в эксплуатацию в 1978 году*. Он продолжит диаметральную линию «Беляево»** — «ВДНХ» в северную часть города, где раскинулись кварталы Медведкова. Вся трасса пролегает по Бабушкинскому району и является важной транспортной артерией для его жителей. На линии строятся четыре станции, каждая с двумя вестибюлями.

— Как они называются, где располагаются?

— Первой после «ВДНХ» сооружается станция «Ростокинская»***. Ее два вестибюля располагаются на скрещении Снежной улицы и Сельскохозяйственного проезда.

Следующая станция – «Свиблово» — строится на пересечении улиц  can i buy muscle relaxers over the counter Амундсена и Снежной. Здесь будет второй вестибюль метровокзала, а первый – невдалеке от мебельного магазина, который расположен в конце Снежной улицы.

Третья станция – «Бабушкинская». Она находится на скрещении улиц Менжинского и Енисейской.

И, наконец, последняя станция – «Медведково». Она располагается под перекрестком улиц Грекова и Широкой.

— Есть ли на трассе участки, особенно сложные для метростроителей?

— Да. Это прежде всего кессонный участок. Коллективу тоннельного отряда №6 предстоит под сжатым воздухом построить 800 метров перегонных тоннелей в грунтах, обильно насыщенных водой.

Другая техническая сложность – это дважды «форсировать» реку Яузу, петляющую по Бабушкинскому району.

В первом случае с ней встречаются проходчики тоннельного отряда №6. При помощи горнопроходческого щита они соорудят тоннели под Яузой перед «Ростокинской».

Вторая встреча с рекой произойдет уже у строителей СМУ №6 почти в самом конце почти в самом конце радиуса, у станции «Медведково». Здесь метрополитен прокладывается «мелким заложением», и тоннели решено построить над Яузой. Сделают это так: для реки выроют новое, более глубокое русло, осушал его. На дне русла смонтируют железобетонную трубу, через которую направят воды реки. А над трубой соорудят оба тоннеля метро****.

— Какие новинки намечают применять строители?

— На одном из участков тоннели будут сооружаться с цельно-секционной квадратной обделкой. Эти квадратные блоки изготовляет Очаковский завод железобетонных конструкций. Каждая секция – полтора метра, весит 17 тонн. Применение такой обделки позволяет значительно ускорить и удешевить работы. Техническую новинку можно будет успешно использовать и на сооружении других метролиний.

— Расскажите, пожалуйста, что уже сделано на радиусе.

— Построено более трех километров перегонных тоннелей. Отлично поработали строители СМУ №11, которые полностью возвели железобетонные конструкции станции «Медведково». Скоро сюда придут первые отделочники. Коллектив управления №157 Главтоннельметростроя ведет подготовку для устройства нового русла реки Яузы.

С. Акжигитов

*Действительно, это произошло 29 сентября 1978 года.

** Станция «Беляево», открытая в 1974 году, на момент публикации статьи была самой южной на этой ветке. Следующая за ней станция, «Коньково», открылась только в 1987 году.

*** Таким было проектное название станции «Ботанический сад». Свое нынешнее название она получила потому, что рядом с ее южным вестибюлем должны были построить один из входов в Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Академии наук.

**** Проект не осуществился, вместо этого через Яузу построили Медведковский метромост.

На фото: Проходчики СМУ-3 заканчивают монтаж теплотрассы станции «Ростокинская» ( проектное название станции «Ботанический сад») Московского метрополитена. Слева направо: А.Жариков, В.Зотов, Н.Кузин и В.Попов. (Снимок Виталия Созинова /Фотохроника ТАСС)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *