4 февраля: «Экономить копейку на каждом рубле выпущенной продукции»

Многие помнят советский лозунг «Экономика должна быть экономной». Он появился в 1981 году. Но сама идея, конечно же, возникла намного раньше. В советское время то и дело объявлялись кампании разного масштаба (вплоть до общесоюзного) за where can i buy muscle relaxers over the counter  сбережение сырья, энергии, рабочего времени. Ровно 48 лет назад — 4 февраля 1970 года — «Вечерняя Москва» сообщила о такой кампании, развернутой на Московском нефтеперерабатывающем заводе.

«СЧЕТ НАЧИНАЕТСЯ С КОПЕЙКИ.

Завод этот взглядом не окинешь, а уж если захотеть побывать в его цехах, то без автомобиля не обойтись. Далеко окрест видны подпирающие небо серебристые колонны, переплетения трубопроводов…

 

 

 

Московский нефтеперерабатывающий завод — царство волшебницы химии. Чего только ни делают на предприятии с ее помощью: топливо для тракторов, комбайнов и автомобилей, смазочные масла и пластмассы, родоначальницей которых является нефть. К этой черной маслянистой жидкости коллектив завода относится с уважением и большой бережливостью. Впрочем, так же экономно химики относятся и к другим материалам.

Как это проявляется на деле, можно увидеть на каждом производственном участке.

— Ну хотя бы побывайте в цехе термического крекинга*, — предложил директор завода Демид Васильевич Иванюков. — В этом цехе родилось ценное начинание, одобренное бюро МГК КПСС, которое впоследствии buy pain o soma online  перекинулось на весь завод. Сущность его проста: экономить копейку на каждом рубле товарной продукции.

И вот цех термического крекинга. Здесь нефть, прошедшая по трубопроводу тысячи километров, превращается в топливо более ценное, чем сама нефть, и попутно отдает другие вещества.

Разговор о копейке продолжает один из инициаторов почина — старший оператор, Герой социалистического труда А. Лебедев.

— Вначале, когда мы предложили экономить копейку на каждом рубле выпущенной продукции, кое-кто недоверчиво говорил: «Ну какой прок от такой бережливости?». Но когда подсчитали, то получилось, что копейка оказалась очень «емкой». Например, в год этих самых «копеек»  по заводу набирается очень много. Только наш цех сберегает свыше трехсот тысяч рублей. Всего же коллектив предприятия уже сэкономил свыше трех миллионов рублей.

Из чего же складывается экономия?

А из всего. Например, коллектив ремонтно-механического цеха решил повторно использовать задвижки, предохранительные клапаны, крекинговые трубы и другое оборудование. Вторую жизнь получили компрессоры, насосы, различная нефтяная аппаратура. Раньше, когда оборудование, работающее на высоком давлении или температуре, изнашивалось, то его демонтировали и отправляли в металлолом. Теперь же с ним обращаются по-иному: его используют на менее ответственных операциях. Как правило, повторное использование оборудования не требует дополнительных капитальных затрат. А экономия — десятки тысяч рублей.

Сейчас на заводе трудно найти рабочего, инженерно-технического работника, которые бы не внесли ценных предложений.

Например, работница водокомпрессорного цеха М. Бычкова предложила заменить два электродвигателя одним, более мощным, в результате — большая экономия электроэнергии.

На личном счету бережливых у старших операторов цеха термокрекинга А. Лебедева, Н. Набатова и других — тысячи рублей за счет более полного использования сырья — нефти и особенно получения из нее высококачественных продуктов. <…>

Такова сила копейки.

— Поход бережливых, — рассказывает секретарь парткома А. Буданов, — позволит коллективу предприятия 11 апреля, в день общемосковского субботника, работать на сэкономленном сырье, изготовить безвозмездно на десятки тысяч рублей продукции.

Нефтепереработчики в ответ на решения декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС взяла повышенные обязательства по техническому прогрессу. Например, будет разработана технология получения морозостойкого полипропилена для автомобильной промышленности.

Н. Тетерин»

* Крекинг — переработка нефти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *