6 декабря «Вечерней Москве» исполняется 94 года. В юбилейный год мы вступаем обновленными – полтора года назад дирекцию издательского дома возглавил опытный менеджер Георгий Рудницкий. В своем первом интервью он рассказал о будущем холдинга и его преимуществах перед конкурентами.
— Вы уже полтора года являетесь одним из главных руководителей медиахолдинга – генеральным директором. Как вы считаете, с каким багажом «Вечерняя Москва» входит в свой юбилейный год?
— Ситуация на рынке печатных СМИ сейчас непростая. Последние год или два отмечается снижение рекламных доходов. В то же время происходит естественный рост издержек – это и повышение цен на бумагу, печать и рост общего уровня инфляции в стране. Все это оказывает давление на всех без исключения издателей. В каком-то смысле нам легче, поскольку мы городское СМИ. И мы благодарны за поддержку правительства Москвы в нашей хозяйственной деятельности. При этом город на редакционную политику не влияет. Мы самостоятельны в своей работе. Мы стабильны, крепко стоим на ногах и уверенно смотрим в будущее. Второй год мы прибыльны, выполняем все плановые показатели с точки зрения экономики по всем нашим многочисленным проектам, обязательства перед всеми нашими контрагентами и сотрудниками.
— Как вы считаете, в чем преимущества наших изданий перед конкурентами?
— Кто-то скажет, что это наше преимущество, кто-то – что это наш недостаток, но мы делаем хороший контент и стараемся донести до москвичей хорошие новости. Это не значит, что мы лишены критического взгляда на действительность – у нас регулярно выходят полосы «Адресная критика» и «Ревизор», с помощью которых мы стараемся вместе с жителями и властями делать наш общий дом – Москву – лучше. Но мы не занимаемся скандалами, «чернухой», не ищем дешевых сенсаций, а стараемся отстаивать вечные и традиционные ценности.
Сейчас есть смысл говорить о последних шести годах работы нашего медиахолдинга — с момента перезапуска в 2011 году. В первую очередь это связано с личностью главного редактора газеты – Александра Ивановича Куприянова. Объективно и субъективно можно сказать, что газета не просто выжила, но и состоялась. У нее есть своя устоявшаяся аудитория. Согласно данным компании «Медиаскоп», в Москве мы первые по числу читателей и превосходим даже многие федеральные издания. А это – общепризнанный измеритель рынка, на который в первую очередь ориентируются рекламодатели. Две недели назад мы силами сотрудников дирекции делали проверку распространения наших газет в столичных многофункциональный центрах «Мои документы». И выяснили, что во многих из них люди записываются на нашу газету в очередь. Сейчас мы задумались об увеличении числа газет, поставляемых в МФЦ. Людям нравится газета – мы видим это и сами, и с помощью специальных инструментов. Наш коллектив может и должен испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Но в то же время расслабляться не стоит – проблем все равно хватает.
— Какую планку ставит перед собой объединенный коллектив газеты – редакции и дирекции — на юбилейный год?
— Следующий год не только юбилейный для газеты – он еще и выборный для города и для страны. Весной будут выборы президента, осенью – выборы мэра. И это налагает на газету дополнительную ответственность. Поэтому юбилей мы будем встречать, как говорится, на боевом посту. Что касается задач на более отдаленную перспективу – я думаю, что мы сами ставим перед собой самые высокие планки и не даем себе расслабляться. И, конечно, задачи перед нами поставит вновь избранный мэр города. Но в любом случае мы продолжим информировать жителей о самых актуальных новостях, отстаивать интересы москвичей.
— Спустя полтора года работы на посту генерального директора чувствуете себя продолжателем почти вековых традиций?
— Конечно. Обратите внимание, что многие российские организации или в этом, или в следующем будут отмечать юбилей – например, «Аэрофлот» и ряд других. Так получается, что современная Россия 95 лет назад прошла важную веху. Только что отгремела кровавая гражданская война, и новое государство начало подниматься из руин и в экономическом, и в культурном плане. И «Вечерняя Москва», которая, кстати, ни на день не прекращала выпуск, стала для столицы вестником нового времени. И во время НЭПа, и в страшные годы Великой Отечественной воны, и в непростой период Перестройки, а потом становления нового демократического государства газета была вместе с москвичами. Думаю, нам стоит этим гордиться и продолжать славную традицию. У большинства же других крупных медийных компаний, даже тех, которые были созданы раньше, по тем или иным причинам были перерывы в выходе.