Часто спорят, о том, какой должна быть социальная реклама. Имеет ли она право шокировать? Или от этого получается больше вреда, чем пользы? Споры эти возникли не вчера. 92 года назад, когда впервые задумались о том, что надо регулировать уличное движение, на улицах решили развесить шокирующие, бьющие по нервам плакаты. Идея понятна – среди москвичей было очень много малообразованных, неграмотных, вчера приехавших из деревни. Они могли воспринять только очень яркие и резкие сигналы. 9 января 1926 года «Вечерняя Москва» сообщила о проектах новых указателей, а спустя несколько дней вернулась к теме.
«СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ: ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
Все возрастающее из года в год уличное движение Москвы поставило на очередь вопрос об урегулировании его в целях борьбы с несчастными случаями. Постановлением Президиума Моссовета при МКХ* создан специальный отдел по урегулированию уличного движения**.
Заведующий этим отделом тов. Жуковский в беседе с нашим сотрудником сообщил следующее о мерах, намеченных к осуществлению в ближайшее время:
— В 50 самых оживленных пунктах Москвы, преимущественно на площадях и перекрестках, к концу января будут установлены специальные световые указатели, разъясняющие правила дорожного движения и предостерегающие неосторожных от тех опасностей, которые грозят им. Световые указатели в виде аллегорического изображения «смерти», кричащего арапа, «милицейского жезла», показывающего направление движения и проч. – заказаны в настоящее время ВХУТЕМАСу***. Установка их будет производиться на трамвайных мачтах, по левым сторонам угловых домов и т.п.
Все эти предупредительные надписи имеют целью воздействовать на психику московских граждан, привыкших руководствоваться только собственными желаниями****. Помимо этого отделом регулирования уличного движения в ближайшем будущем создается небольшой аппарат инспекторов по наблюдению за уличным движением, который будет работать в контакте с милицией…»
*МКХ – отдел коммунального хозяйства Моссовета в 1919 – 1929 годах.
** Отдел регулирования уличного движения (ОРУД) был создан 30 декабря 1925 года. Лишь спустя 7 лет, в 1932 году, функции учета ДТП были переданы милиции. 3 июля 1936 года была создана Государственная автомобильная инспекция – подразделение в структуре Главного управления рабочее-крестьянской милиции НКВД СССР. При этом ОРУД входил в состав ГАИ (как отдельное подразделение) вплоть до 1961 года. В поэме Сергея Михалкова «Дядя Степа — милиционер» (1954) есть строки: «Тут сотруднику ОРУДа/ Дядя Степа говорит:/ — Что, братишка, дело худо?/ Светофор-то не горит» .
*** ВХУТЕМАС (сокращение от Высшие художественные технические мастерские)- художественное учебное заведение, существовавшее в Москве в 1920 – 1926 годах. Его сотрудники и выпускники внесли большой вклад в создание визуальной культуры советского авангарда.
**** О том, как эти картинки «воздействовали на психику московских граждан», можно судить по заметке, опубликованной в «Вечерке» 14 января 1926 года. Газета получила несколько откликов по поводу плакатов – сугубо отрицательных. Один читатель высказал мнение, что «страшные рожи» и надписи «могут лишь содействовать увеличению подавленности непривычного пешехода и вызвать… утрату ориентировки. Приезжий из провинции, подросток, слабонервный – наглядевшись на эту «светящуюся смерть» и грозящее «задавят!» — впадет в ту именно растерянность, которая чаще всего приводит к несчастным случаям». Автор другого письма считал, что вокруг таких плакатов будут собираться зеваки, отчего на людных местах возникнут заторы.
Excellent article! We will be linking to this particularly great article on our website.vox live ohne anmeldung
You have noted very interesting details! ps decent web site.al jazeera tv live english