11 февраля: «Пешеходные тоннели будут впервые… оборудованы самодвижущимися тротуарами»

42 года назад началось бурение скважин для строительства Серпуховской линии метро – говоря современным языком, южного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Москвичи ждали новую «ветку» с нетерпением – спальные районы на юге столицы разрастались, их населению надо было добираться до центра. Этот материал был опубликовано ровно 42 года назад – 11 февраля 1976 года – в рубрике «Интервью по просьбе читателей».

 

«СЕРПУХОВСКИЙ РАДИУС МЕТРО

«Слыхали про Серпуховский радиус метрополитена. Не может ли «Вечерняя Москва» рассказать об этой трассе? Это интересует многих жителей Советского района*.

В. Калашниченко, Е. Смирина, А. Манукова»

На вопросы читателей по просьбе корреспондента «Вечерней Москвы» отвечает главный инженер проекта института «Метрогипротранс» Е.И. Купреенко.

— Серпуховский радиус протяженностью почти 14 тысяч километров протянется от Добрынинской площади в Чертаново. Трасса пролегает в основном по Советскому району. Трудно переоценить значение этой транспортной артерии для жителей района, где за последние годы поселились сотни тысяч москвичей.

— Где пролегает новая трасса?

— Серпуховский радиус начнется от действующей станции «Добрынинская» кольцевой линии, пройдет через площадь Серпуховской заставы и железнодорожной платформы Нижние Котлы Павелецкого направления Московской дороги, дальше в промышленную зону Верхние Котлы и через станцию «Каховская» Горьковско-Замоскворецкого диаметра в район Чертаново.

— Какие станции построят, где они будет расположены?

— На радиусе предусмотрено сооружение восьми станций. Большинство из них колонного типа, некоторые будут односводчатыми.

Первая – «Добрынинская»** с комплексом сооружений для пересадки на метровокзал кольцевой линии. Ее подземный вестибюль соединят с пешеходными переходами под Большой Серпуховской улицей и Стремянным переулком.

Следующая – «Даниловская»***, ее построят под Большой Тульской улицей.

Станцию «Нижние Котлы»**** соорудят в комплексе с пешеходными переходами под Варшавским шоссе и железной дорогой.

Затем идет станция «Нагорная».

Далее следует «Нахимовская»***** с тремя пешеходными тоннелями под Азовской улицей и Нахимовским проспектом.

Станция «Каховская»****** запроектирована с пересадочным узлом на одноименную станцию метро Горьковско-Замоскворецкого диаметра. Она будет иметь пешеходный переход под Азовской улицей.

Предпоследняя остановка – «Чертановская». Соорудить ее предполагается в комплексе с пешеходным переходом под Балаклавским проспектом.

Конечный пункт трассы – станция «Днепропетровская»*******. Ее вестибюли совмещены с пешеходными переходами под Кировоградской, Днепропетровской и Сумской улицами.

— Какие наиболее сложные задачи предстоит решить метростроителям?

— Их встретят на одном из участков водонасыщенные грунты с большим горным давлением. Поэтому предусмотрено сплошное замораживание пород для сооружения тоннелей.

Другая сложность: трасса проходит под густо застроенными жилыми кварталами и многими предприятиями, где проложено большое количество инженерных коммуникаций. На пути также попадется река Чертановка, заключенная в коллектор. Для реки предстоит соорудить новое русло.

— Расскажите, пожалуйста, о технических новинках.

— Их немало.

Станция «Даниловская» запроектирована под Большой Тульской улицей. Чтобы создать удобства пассажирам, от подземных вестибюлей метровокзала намечено построить более чем стометровые пешеходные коридоры с выходом к Серпуховской заставе и Автозаводскому мосту. Пешеходные тоннели будут впервые в практике столичного метрополитена оборудованы самодвижущимися тротуарами.

В перегонных тоннелях намечено применить специальные устройства, которые помогут глушить шум от проходящих поездов. Для этой цели предполагается также уложить опытные виброизоляционные «ковры» под путевым бетоном, соорудить шумопоглощающие стены и другие устройства.

Сейчас полностью завершены гидрогеологические и изыскательские работы для обоснования технического проекта. Уже идет бурение скважин, чтобы можно было выдать рабочие чертежи для проходки шахтных стволов.

— Можно ли назвать срок окончания строительства Серпуховского радиуса?

— Предположительно – 1980 год********.

С. Акжигитов.»

*Советский район существовал в 1969 – 1991 годах на территории нынешнего Южного округа Москвы.

** Проектное название станции «Серпуховская».

*** Проектное название станции «Тульская».

**** Проектное название станции «Нагатинская».

***** Проектное название станции «Нахимовский проспект».

****** Проектное название станции «Севастопольская».

******* Проектное название станции «Южная».

******** На самом деле участок был открыт 8 ноября 1983 года.

На фото: станция метро «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена имени В.И. Ленина. Автор снимка: Александр Лыскин/РИА Новости

beylikdüzü escort
okmeydanı escort
şişli escort
tuzla escort
sex shop
sex shop
sex shop
sex shop
sex shop
çekmeköy escort
esenler escort
bahçeşehir escort
çapa escort
topkapı escort

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *