Всю зиму мы смываем с ботинок и сапог белесые разводы и ворчим на «чертовы реагенты». А когда-то эти самые хлористые соли были новейшей технологией — альтернативой песку, который до этого рассыпали на ледяные дорожки. Эта заметка вышла ровно 50 лет назад — 1 февраля 1968 года.
«ХЛОРИДЫ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА
Немало хлопот приносит работникам благоустройства снежная зима. Более 6 тысяч специальных механизмов выходит в эту пору на городские улицы для борьбы с заносами, гололедом. Среди них нередко можно увидеть грузовик с высоким кузовом и специальным рассеивателем. С помощью таких машин-пескоразбрасывателей проезжая часть улиц посыпается тонким слоем песка, смешанного с солью.
А нельзя ли обойтись без песка? Такую задачу поставили перед собой ученые Академии коммунального хозяйства имени К.Д. Панфилова.
И вот ночью по проспекту Мира прошел специальный автомобиль. В кузове вместо песка смесь хлористых солей — хлоридов. «Обработка» проезжей части солями дала удивительные результаты: ни снегопад, ни мороз не могут сковать наледью мостовую. Применение хлоридов позволило вчетверо сократить количество механизмов и почти в десять раз — расход материалов.
А верно ли, что соли разрушающе действуют на металлические части автомобилей и на кожаную обувь? С таким вопросом мы обратились к начальнику отдела Министерства коммунального хозяйства РСФСР тов. Березанцеву.
— Исследования показали, — говорит он, — что более вредное влияние на автомобиль оказывает песок, Их воздействие на металл, как и на кожаную обучь, при правильной дозировке немногим отличается от действия обыкновенной воды.
Г. Абрамов, инженер»