30 января: «К концу смены бригада Кузнецова прошла первый метр тоннеля «

Ровно 48 лет назад, 30 января 1970 года, началось строительство тоннеля между станциями «Беговая» и «Улица 1905 года». «Вечерняя Москва» успела сообщить об этом в тот же день.

ПРОХОДКА НАЧАЛАСЬ

Под Улицей 1905 года начал работать метростроевский горнопроходческий щит.

Глубокая квадратная шахта. Спускаюсь по крутой лестнице. Стены шахты укреплены металлическими сваями. Между ними сплошной стеной заложены метровые доски. Это сделано для того, чтобы не осыпался песок. Здесь на большую глубину залегает мощный слой сыпучих сухих песков.

В монтажной камере готов горнопроходческий щит*. Слесари и сварщики только что закончили сборку блокоукладчика. Спорилось дело у бригады Николая Васильевича Кузнецова — кавалера ордена Ленина.

Вот сварщик «вырезал» часть сваи. Сделал круглый проход через металлическую стену для щита.

— Включай, — командует механик участка С.Д. Листратов.

И мощные гидравлические домкраты привели в действие почти стотонный механизм. Сантиметр за сантиметром он вгрызается в грунт. Проходчики то и дело крепят «грудь»** забоя досками, выпуская песок небольшими порциями. Мастера горного дела умело ведут работу, у них не прорвется забой, не произойдет обвала. К концу смены бригада Кузнецова прошла первый метр тоннеля, установила первое кольцо.

Так сегодня горняки 6-го строительно-монтажного управления приступили к сооружению правого перегонного тоннеля Краснопресненского радиуса между станциями «Беговая» и «Улица 1905 года».

С. Акжигитов

* Агрегат, применяемый для ограждения горизонтальных горных выработок от разрушения

** Передняя часть забоя, которая продвигается вперед по мере выработки породы.

На фото: бригадир комплексной бригады Н. Кузнецов, слесарь-монтажник Т. Дидоренко и электросварщик М. Рыжов в забое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *