26 января: «Здесь все на виду, ни одна вещь ни прячется в коробке»

Мы привыкли к супермаркетам. А еще менее полувека назад это выглядело диковинкой — чтобы между покупателем и товаром не было преграды в виде прилавка и продавца. Открытие простенького — на сегодняшний взгляд — универсама стало поводом для репортажа в «Вечерней Москве». Он вышел ровно 48 лет назад, 26 января 1970 года.

«ОКНА РАЗИНУВ, СТОИТ МАГАЗИН

Точнее Маяковского не скажешь!* И вправду огромными улыбающимися окнами витрин, красочной цветной рекламой встречает прохожих этот магазин. Носит он неброское название «Товары для детей», расположен в районе новой застройки — на улице Летчика Бабушкина, 9, в пристроенном к жилому дому помещении, и торгует пока всего два месяца.

Однако многие москвичи уже знают сюда дорогу. Идут не за каким-либо особо дефицитным товаром. Игрушки как игрушки и ботиночки обычные, и платьица. Но, видимо, по душе пришлась покупателю продуманность планировки, удобное расположение товаров. Здесь все на виду, ни одна вещь ни прячется в коробке.

Красиво, строго, по размерам выложены всевозможные рубашки для мальчишек, пижамки, купальники для девчушек. Обувь выставлена на оригинальных стендах с металлическими кронштейнами, которые дают возможность показать свыше 50 пар каждого размера. А туфельки для малышей лежат россыпью в прозрачных кассетах.

Идя вдоль секции, вы сразу видите нужный товар. Секретов, спрятанных в коробках, нет!

«Немая» справка — бесчисленные указатели, световые табло, цветная фотореклама — помогает покупателю быстро ориентироваться и затрачивать на покупку минимум времени.

Секрет успеха нового магазина фирмы «Детский мир» в том, что все его отделы — от одежды до игрушек — полностью перешли на самообслуживание. У входа в секцию вам предлагают цветную пластмассовую корзинку. Берите ее и кладите, «что угодно для души». Правда, в секции игрушек мамам надо пристально следить за малышами — глаза разбегаются, того и гляди ухватит какого-нибудь утенка! Конфузу не оберешься!..

Шутки шутками, а покупатели довольны новой формой торговли. Она экономит время, все на виду — уж не забудешь купить какую-либо мелочь, не надо без конца просить продавца показать то ту, то другую вещь.

Кстати сказать, на обратном пути я зашла в другой, значительно более крупный магазин фирмы — «Смена». Увидев на полках множество безымянных, одинаково (что простынка, что рубашка) сложенных вещиц, трижды переспросив продавщицу: «А что это? А вон там? А на соседней полке?» — я полностью оценила все удобства магазина без секретов, с душой нараспашку.

Коллектив с первых же дней принял решение участвовать в конкурсе на лучший магазин города, который сейчас проходит. Пожелаем ему успеха!

М. Генина»

* В поэме Владимира Маяковского «Хорошо!» (1927) есть строки: «Окна/ разинув — // стоят/ магазины».

На фото: универсам в новом районе Ленинграда. 1970 год. Анатолий Гаранин / РИА Новости

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *