24 января: «Не здороваясь, прошел мимо… Леонид Гайдай, друг нашей семьи»

В советское время «Вечерка» писала не только о городских проблемах и актуальных событиях. Не зря ее называли «московской сплетницей»: она частично выполняла и роль нынешних развлекательных изданий. В субботнем номере – а ровно 48 лет назад, 24 января 1970 года, была суббота – газета могла себе позволить опубликовать милые и забавные воспоминания кинозвезды о фильме, в котором та снималась за три года до этого.

«И РОЛЬ БЫЛА СЫГРАНА

В профессии актера главное – уметь перевоплощаться. Об одной забавной истории, связанной с этим, мне рассказала заслуженная артистка РСФСР Алла Ларионова.

— Я готовилась к фотопробам фильма «Дикий мед». Моя героиня Варвара Княжич, в первых кадрах юная, миловидная девушка, по ходу киноповествования взрослеет и в конце картины предстает перед зрителями убеленной сединой женщиной. От 17 до 70 лет должна была прожить в этом фильме. Долго обдумывала грим, прическу, походку. Я буквально влюбилась в Княжич, и ни за что не хотела расставаться с ней. А претенденток на роль было предостаточно.

Алла Дмитриевна достает из конверта снимки и, разложив на столе, продолжает.

— Для юной Княжич я нашла такое решение. Парик и грим изменили лицо, но все же, как сказал режиссер В. Чеботарев, что-то «ларионовское» осталось. Однако его не смущала проба 17-летней героини. Остался доволен он и Княжич средних лет.

— Но старушкой я тебя не представляю, — говорил он перед последним туром. – Не вижу! И, боюсь, не суждено тебе сыграть Варвару. Лет не хватит твоей Княжич…

Настал день последней пробы. Приехала я на «Мосфильм» чуть свет, забралась в гримерную, разложила тюбики, кисточки, парики. Часа два гримировалась, потом с десяток платьев перемерила и только после этого отправилась к фотографу. Пока печатались снимки, я решила побродить по студии <…> И вдруг из-за поворота появляется Тамара Федоровна Макарова, мой педагог, самая любимая актриса. Я было кинулась к ней, но Макарова, с интересом оглядев меня, прошла мимо.

«Не узнала», — обиделась было я. А потом обрадовалась. Тогда я стала умышленно попадаться на глаза знакомым. Заходила в соседние съемочные группы, дирекцию, актерский буфет. Шла, как и подобает старой женщине, неторопливо, пристально вглядываясь в лица прохожих. И вот, не здороваясь, прошел мимо меня кинорежиссер Леонид Гайдай, друг нашей семьи, а Вячеслав Тихонов даже взглядом не удостоил. И тут же попался Владимир Чеботарев. Тоже не узнал.

— Я торжествовала, — говорит Алла Дмитриевна. – Но самое смешное было впереди. Возвращаясь в гримерную, я последней вскочила в лифт и увидела… мужа, Николая Рыбникова. Он только что прилетел из командировки, и мы не виделись. На четвертом этаже лифт остановился. Рыбников пропустил меня вперед, а потом, обогнав, помчался по коридору в группу «Дикий мед». У него не было ключа от квартиры.

Через несколько минут мы встретились у кофеварки.

— Николай Николаевич, Алла Дмитриевна просила вам передать ключ и напомнить, что обед в холодильнике, — сказала я старческим голосом.

Рыбников поблагодарил меня за участие и, отказавшись от кофе, поехал обедать домой.

… Я стала сниматься в «Диком меде».

В. Садовский»

Фото: Кадр из фильма «Дикий мед», актриса Алла Ларионова 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *