Когда появляется что-то новое – например, дополнительное помещение на крупном вокзале – это хорошо. Но если новшество оказалось неудобным – это плохо. А вот если на месте неудобного новшества выстроили другое, удобное – это уже не просто хорошо, а очень хорошо. В заметке, опубликованной ровно 86 лет назад – 18 января 1932 года, – рассказывается о том, как на Павелецком вокзале наскоро построенный зал ожидания перестроили и сделали комфортным.
«ПАВЕЛЕЦКИЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ: ВОКЗАЛ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ РАВНЯЕТСЯ ПО СОКОЛЬНИКАМ
Всю весну и лето 1931 года на Павелецком вокзале стучали топоры, визжали пилы. Вокзал строил новый павильон. К осени упали леса, и обнажилось невзрачное, длинное, сырое, холодное, как сарай, здание, которое сами строители находили «неудачным».
Когда наступила зима, потолок нового зала запорошился инеем, сквозь вершковые* щели задувал ветер, в зале было холодно, как на улице. Этот новый зал администрация вокзала назвала «залом четвертого класса».
Сегодня на месте нелепого «четвертого класса» встало серое бетонное здание.
Павильон переделан. Голые желтые бревна обросли бетоном. Вместо узеньких окон, затянутых сетью деревянных переплетов, – саженные зеркальные окна.
Внутри вместо сырого деревянного пола блестящие каменные плиты. Паровое отопление. Светящиеся надписи. Светящиеся расписания поездов. Радио.
Уродливые деревянные подпорки, загромождающие зал, превращены в красивые высокие колонны.
Удобен новый буфет. Здесь нет шикарных бронзовых нимф, поддерживающих левой рукой хрустальную вазу. Нет стоек, где пылятся приготовленные продукты. Красивая зеркальная стойка. Светящийся прейскурант:
«Селедка – 60 коп.»
«Винегрет – 40 коп.»
«Куропатка – 1 р. 70 коп.»
У стены вытянулась шеренга касс. Их здесь 32. Даже при самом большом наплыве пассажиров очереди у касс невозможны. При посадке в поезд давка совершенно исключена: из нового павильона на платформу ведет 12 дверей.
На Павелецком открыта первая вокзальная детская больница. Прекрасная детская комната.
Старый деревянный павильон, лишенный даже отопления, строился полгода. А бетонный корпус вокзала на его месте, оборудованный мощной вентиляцией, паровым отоплением, душами, ванными комнатами, вырос ровно за один месяц.
Пассажиры, покидающие Москву сегодня вечером, будут ожидать посадки в светлом зале. В час ночи последний каширский поезд увезет первых пассажиров с нового вокзала.
Б. Дацюк»
*То есть очень большие (вершок – старинная русская мера длины, 4,4 сантиметра).
Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости