11 марта: «Мы стремились к одной цели — высушить рабочее место»

13 марта исполнится 80 лет со дня открытия станций «Площадь Революции» и «Курская». За два дня до этого, 11 марта 1938 года, «Вечерняя Москва» посвятила целую полосу создателям новых станций — инженерам, скульпторам и, конечно, рядовым проходчикам.   

«ЛЮДИ ШАХТЫ №55

Два года назад мы пришли на строительство второй очереди метрополитена. Среди нас было много тех, кто уже строил метро первой очереди. <…> Строить Покровский радиус с первых же дней было значительно легче, чем первую очередь. У нас накопился громадный производственный опыт. Проходка тоннелей была полностью механизирована. Была механизирована и откатка. Но все же развертывалась напряженная борьба за каждый метр тоннеля.

Много раз спускаясь вниз, мы находили заполненную водой шахту. Стоя по колена в воде, мы ведрами вычерпывали воду, вытаскивали плавающие бревна, доски. Насквозь мокрые, продрогшие, мы стремились к одной цели — высушить рабочее место, скорее приступить к работе. <…>

На строительстве метро росли новые замечательные кадры. Бригадир проходчиков, комсомолец Федя Ракитин вырастил в своей бригаде первых стахановцев. Бригада выполнила норму на 400 — 500 процентов <…>

Работа проходчиков во многом зависит от того, как работают тюбингщики. Щит не может двигаться вперед, пока не установлено полное металлическое кольцо тюбингов. Среди тюбингщиков поднялась широкая волна соревнования. <…>

Строители метрополитена знают бывшего грузчика И. Демина, который первым получил звание мастера откатки. Сейчас Демин — пограничник. Им заслуженно гордятся на шахте. Да разве Демин один. Вот Семен Каменец. Был чернорабочим, стал мастером откатки. <…>

Производственному росту и стахановской работы много помогали практиковавшиеся у нас на шахте пятиминутные сменные производственные совещания. Здесь не только говорили о недостатках, мешающих работе. Это была своеобразная школа стахановских методов работы <…>

Т. Федорова, депутат Верховного Совета СССР»

 

«ШТОЛЬНЯ ПОД ДОМОМ

Проходку наклонных эскалаторных ходов на станции «Курская» поручили нашей бригаде.

— Проходить будем под домом. Работа ответственная и сложная, — предупредил нас начальник смены т. Гаврилин.

На углу площади у Курского вокзала стоит многоэтажный дом. Под ним надо было проходить штольни, рыть котлован, не нарушая нормальной жизни в доме.

Начали работу. Вели ее по всем правилам.

— Ни одной лишней лопаты грунта. Тщательно крепить — и все будет в порядке, — все время напоминал наш бригадир т. Ситников.

Там, где сейчас расположен залитый светом и сияющий мрамором вестибюль, нам пришлось работать с исключительной осторожностью. Когда углубились на несколько метров, бригада встретилась с плывунами. Вода, перемешанная с грунтом, давила на крепление, грозила затопить штольню. Мы приняли контрмеры. Сильнее и глубже забивали шпунты, закладывали каждую щель, чтобы не прорвался плывун.

Жильцы дома интересовались нашей работой. Увидев, как мы отбойными молотками откалываем большие глыбы породы, роем огромный котлован, они ахнули:

— Это что же? Вы нас завалите?

— Не беспокойтесь, — отвечал из штольни Ситников. — Любой дом закрепим. Вот скоро увидите, как здесь будет хорошо.

Работа в нашей бригаде шла дружно, весело. Я, единственная девушка в бригаде, старалась не отставать. И когда подводили итоги соревнования с другой сменой, получила премию — часы.

Но вот работу закончили. С гордостью могу сказать, что весь наклон прошли без единой осадки, дали высокое качество работы. На своде нет ни одного пятнышка, ни одной капли воды.

Думаю, что москвичи останутся довольны нашим трудом. А мы будем работать на третьей очереди метро еще быстрее и лучше.

М. Грабуздова, проходчица шахты №91″

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *