11 февраля: «Пешеходные тоннели будут впервые… оборудованы самодвижущимися тротуарами»

42 года назад началось бурение скважин для строительства Серпуховской линии метро – говоря современным языком, южного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Москвичи ждали новую «ветку» с нетерпением – спальные районы на юге столицы разрастались, их населению надо было добираться до центра. Этот материал был опубликовано ровно 42 года назад – 11 февраля 1976 года – в рубрике «Интервью по просьбе читателей».

 

«СЕРПУХОВСКИЙ РАДИУС МЕТРО

«Слыхали про Серпуховский радиус метрополитена. Не может ли «Вечерняя Москва» рассказать об этой трассе? Это интересует многих жителей Советского района*.

В. Калашниченко, Е. Смирина, А. Манукова»

На вопросы читателей по просьбе корреспондента «Вечерней Москвы» отвечает главный инженер проекта института «Метрогипротранс» Е.И. Купреенко.

— Серпуховский радиус протяженностью почти 14 тысяч километров протянется от Добрынинской площади в Чертаново. Трасса пролегает в основном по Советскому району. Трудно переоценить значение этой транспортной артерии для жителей района, где за последние годы поселились сотни тысяч москвичей.

— Где пролегает новая трасса?

— Серпуховский радиус начнется от действующей станции «Добрынинская» кольцевой линии, пройдет через площадь Серпуховской заставы и железнодорожной платформы Нижние Котлы Павелецкого направления Московской дороги, дальше в промышленную зону Верхние Котлы и через станцию «Каховская» Горьковско-Замоскворецкого диаметра в район Чертаново.

— Какие станции построят, где они будет расположены?

— На радиусе предусмотрено сооружение восьми станций. Большинство из них колонного типа, некоторые будут односводчатыми.

Первая – «Добрынинская»** с комплексом сооружений для пересадки на метровокзал кольцевой линии. Ее подземный вестибюль соединят с пешеходными переходами под Большой Серпуховской улицей и Стремянным переулком.

Следующая – «Даниловская»***, ее построят под Большой Тульской улицей.

Станцию «Нижние Котлы»**** соорудят в комплексе с пешеходными переходами под Варшавским шоссе и железной дорогой.

Затем идет станция «Нагорная».

Далее следует «Нахимовская»***** с тремя пешеходными тоннелями под Азовской улицей и Нахимовским проспектом.

Станция «Каховская»****** запроектирована с пересадочным узлом на одноименную станцию метро Горьковско-Замоскворецкого диаметра. Она будет иметь пешеходный переход под Азовской улицей.

Предпоследняя остановка – «Чертановская». Соорудить ее предполагается в комплексе с пешеходным переходом под Балаклавским проспектом.

Конечный пункт трассы – станция «Днепропетровская»*******. Ее вестибюли совмещены с пешеходными переходами под Кировоградской, Днепропетровской и Сумской улицами.

— Какие наиболее сложные задачи предстоит решить метростроителям?

— Их встретят на одном из участков водонасыщенные грунты с большим горным давлением. Поэтому предусмотрено сплошное замораживание пород для сооружения тоннелей.

Другая сложность: трасса проходит под густо застроенными жилыми кварталами и многими предприятиями, где проложено большое количество инженерных коммуникаций. На пути также попадется река Чертановка, заключенная в коллектор. Для реки предстоит соорудить новое русло.

— Расскажите, пожалуйста, о технических новинках.

— Их немало.

Станция «Даниловская» запроектирована под Большой Тульской улицей. Чтобы создать удобства пассажирам, от подземных вестибюлей метровокзала намечено построить более чем стометровые пешеходные коридоры с выходом к Серпуховской заставе и Автозаводскому мосту. Пешеходные тоннели будут впервые в практике столичного метрополитена оборудованы самодвижущимися тротуарами.

В перегонных тоннелях намечено применить специальные устройства, которые помогут глушить шум от проходящих поездов. Для этой цели предполагается также уложить опытные виброизоляционные «ковры» под путевым бетоном, соорудить шумопоглощающие стены и другие устройства.

Сейчас полностью завершены гидрогеологические и изыскательские работы для обоснования технического проекта. Уже идет бурение скважин, чтобы можно было выдать рабочие чертежи для проходки шахтных стволов.

— Можно ли назвать срок окончания строительства Серпуховского радиуса?

— Предположительно – 1980 год********.

С. Акжигитов.»

*Советский район существовал в 1969 – 1991 годах на территории нынешнего Южного округа Москвы.

** Проектное название станции «Серпуховская».

*** Проектное название станции «Тульская».

**** Проектное название станции «Нагатинская».

***** Проектное название станции «Нахимовский проспект».

****** Проектное название станции «Севастопольская».

******* Проектное название станции «Южная».

******** На самом деле участок был открыт 8 ноября 1983 года.

На фото: станция метро «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена имени В.И. Ленина. Автор снимка: Александр Лыскин/РИА Новости

11 февраля: «Пешеходные тоннели будут впервые… оборудованы самодвижущимися тротуарами»: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *